Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная система школы ох­ватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

При этом она отвечает таким требованиям, как:

  • гуманистический стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • разумная дисциплина и порядок;
  • возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых;
  • демократические принципы управления учреждением.

          Мы исходим из того, что наша воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность школы, которая реализуется в трех сфе­рах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной. Для того чтобы воспитательная система работала, необходимо согласованное функционирование всех этих трех подсистем.

 Главный критерий оценки

          Уровень развития личностных свойств, устойчивость позна­вательных интересов, владение способами познания.

         Для педагогического стиля учителя в таком учебном процессе ха­рактерны доверительность и непринужденность к воспитанникам.

 Формы сотрудничества

 Самые разнообразные: создание условий для до­суга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, других творческих объединениях, совместные экскурсии, туристические походы и путешествия, деятельность Управляющего совета, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.

 Органическое сочетание до­суга (отдых, развлечения, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему за­нятости детей. Образование выполняет функции и социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности на рынке труда и профессио­нального образования.

         Обращение к личности ученика, стремление его понять, поиски вместе с ним самостоятельных решений, новых форм в работе — вот со­ставляющие воспитательного процесса в нашей школе. Задачи на каждой ступени образования ставятся исходя из психолого-педагогических осо­бенностей данного возраста.

Воспитательная система создаётся усилиями всех участников обра­зовательного процесса: учителями, детьми, родителями, социальными партнёрами. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.

Цель: формирование социально — активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях органи­зации учебно-воспитательного процесса.

Задачи воспитания:

  • содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физи­ческого, трудового и нравственного развития.
  • содействие учащимся в освоении ценностей общества, в кото­ром они живут, и способов самоопределения в них.
  • предоставление личности широких возможностей выбора, индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
  • организация воспитательного пространства через детские объеди­нения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

         Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпу­скник  образовательного учреждения должен обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, он должен вписаться в социальную среду.

 Содержание воспитания

          Исходя из цели и задач, в школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора раз­личных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих лич­ным потребностям.

Организация воспитательной деятельности базируется на следующих принципах:

  • приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уваже­ние, ответственность, готовность придти на помощь, старательность, добросовестность;
  • природосоответствие воспитания: опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;
  • демократизм и гуманизм;
  • опора на лучшее в человеке;
  • системность воспитания.

Условия, необходимые для достижения цели воспитания школьников:

  • организация интересной внеурочной деятельности;
  • обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельно­сти их детей, использование в работе их опыта и помощи;
  • развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками, ме­жду школьниками и учителями, между педагогами и родителями учеников.

Традиции школы

  • Первый звонок
  • День учителя «Поклон тебе низкий, мой добрый учи­тель…»
  • Проведение «Дней здоровья» не менее 2-х раз в год
  • Посвящение в ученики
  • Фольклорные праздники «Масленица» и «Русские забавы»
  • Осенний бал с конкурсом поделок из природного материала и осенних букетов
  • «Весенняя неделя добра»
  • Месячник оборонно-массовой работы
  • Участие в районном соревновании «Безопасное колесо»
  • Предметные недели, вечера, олимпиады по предме­там
  • Акция «Охранять природу – значит любить Родину»
  • Участие в районном конкурсе «А ну-ка, парни!»
  • «За милых дам и наших мам»
  • Дни труда
  • «День Победы»
  • «День матери»
  • «Последний звонок».
  • Посадка деревьев выпускниками
  • Вечер встречи выпускников
  • Праздник «За честь школы»
  • Чествование ветеранов педагогического труда.

Традиции — это постоянно действующие формы деятельности коллектива, «коллективные привычки». Традиции являются результатом жизни самого коллектива, их нельзя навязать. Такими традициями также являются проведение общешкольных собраний, школьных праздников, дней рождения школы, спартакиад, туристических слетов и т. д.

За время становления воспитательной системы в школе выработается определенный подход к воспитанию учащихся, родятся  и укрепятся новые традиции.

 Хранителями наших традиций являются не только администрация, но что самое важное, дети, учащиеся и их родители.

 

 

Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 2

пгт.Новокручининский за 2015 -2016 учебный год

            анализ воспитательной работы школы 2015-2016 учебный год

 

Взаимодействие школы с другими учреждениями

План воспитательной работы на 2018г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *