Воспитательная работа
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.
При этом она отвечает таким требованиям, как:
- гуманистический стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
- разумная дисциплина и порядок;
- возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых;
- демократические принципы управления учреждением.
Мы исходим из того, что наша воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность школы, которая реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной. Для того чтобы воспитательная система работала, необходимо согласованное функционирование всех этих трех подсистем.
Главный критерий оценки
Уровень развития личностных свойств, устойчивость познавательных интересов, владение способами познания.
Для педагогического стиля учителя в таком учебном процессе характерны доверительность и непринужденность к воспитанникам.
Формы сотрудничества
Самые разнообразные: создание условий для досуга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, других творческих объединениях, совместные экскурсии, туристические походы и путешествия, деятельность Управляющего совета, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам.
Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости детей. Образование выполняет функции и социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.
Обращение к личности ученика, стремление его понять, поиски вместе с ним самостоятельных решений, новых форм в работе — вот составляющие воспитательного процесса в нашей школе. Задачи на каждой ступени образования ставятся исходя из психолого-педагогических особенностей данного возраста.
Воспитательная система создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями, социальными партнёрами. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.
Цель: формирование социально — активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи воспитания:
- содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
- содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
- предоставление личности широких возможностей выбора, индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
- организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускник образовательного учреждения должен обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, он должен вписаться в социальную среду.
Содержание воспитания
Исходя из цели и задач, в школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
Организация воспитательной деятельности базируется на следующих принципах:
- приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность придти на помощь, старательность, добросовестность;
- природосоответствие воспитания: опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности;
- демократизм и гуманизм;
- опора на лучшее в человеке;
- системность воспитания.
Условия, необходимые для достижения цели воспитания школьников:
- организация интересной внеурочной деятельности;
- обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельности их детей, использование в работе их опыта и помощи;
- развитие сотрудничества между младшими и старшими школьниками, между школьниками и учителями, между педагогами и родителями учеников.
Традиции школы
- Первый звонок
- День учителя «Поклон тебе низкий, мой добрый учитель…»
- Проведение «Дней здоровья» не менее 2-х раз в год
- Посвящение в ученики
- Фольклорные праздники «Масленица» и «Русские забавы»
- Осенний бал с конкурсом поделок из природного материала и осенних букетов
- «Весенняя неделя добра»
- Месячник оборонно-массовой работы
- Участие в районном соревновании «Безопасное колесо»
- Предметные недели, вечера, олимпиады по предметам
- Акция «Охранять природу – значит любить Родину»
- Участие в районном конкурсе «А ну-ка, парни!»
- «За милых дам и наших мам»
- Дни труда
- «День Победы»
- «День матери»
- «Последний звонок».
- Посадка деревьев выпускниками
- Вечер встречи выпускников
- Праздник «За честь школы»
- Чествование ветеранов педагогического труда.
Традиции — это постоянно действующие формы деятельности коллектива, «коллективные привычки». Традиции являются результатом жизни самого коллектива, их нельзя навязать. Такими традициями также являются проведение общешкольных собраний, школьных праздников, дней рождения школы, спартакиад, туристических слетов и т. д.
За время становления воспитательной системы в школе выработается определенный подход к воспитанию учащихся, родятся и укрепятся новые традиции.
Хранителями наших традиций являются не только администрация, но что самое важное, дети, учащиеся и их родители.
Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 2
пгт.Новокручининский за 2015 -2016 учебный год
анализ воспитательной работы школы 2015-2016 учебный год